Worvik – Главная страница

Гл.1. Все относительно

Гл.2. Время возводить баррикады, время разбирать баррикады

Гл.3. Шифровка от стамбульского султана беларусским казакам без головы

Гл.4. Баррикада, о которую разбиваются сердца

Гл.5. Талифа куми

Гл.6. Рефлексивная увертюра

Гл.7. И стал свет

Прил.1. Это вы сможете

Прил.2. Принципиальные тезисы

Прил.3. Пьеса

Прил.4. Кто есть кто?

Прил.5. Орден Имени

Прил.6. 13 принципов

Обсудим?

В.Мацкевич

Вызывающее молчание (1)

Гл.3. Шифровка от стамбульского султана беларусским казакам без головы

4.Баррикада, об которую разбиваются сердца

Ну пора мне оглядеться, что там происходит на моей стороне баррикады, что с самой баррикадой? Может, вся уже баобабами заросла? О, баобабы — это очень опасно. В тени развесистого баобаба могут найти приют самые разнообразные хищники, паразиты и гремучие змеи. А зачем они мне на моей стороне баррикады? Не нужны они мне здесь. Поэтому сначала сосчитаемся, а потом все лишние баобабы повыдергиваем.

Понятно, что текст не прочтут все те, кому недосуг, кто по безграмотности, из принципа или по иным уважительным причинам вообще ничего не читает. Не прочитают его и те, у кого не хватает мозгов или совести, чтобы интересоваться поднятыми здесь проблемами, попросту, абыяковые да жыцця. Если присовокупить к ним нескольких аутичных интеллектуалов, которые только по счастливой случайности избежали внимания к себе со стороны репрессивной психиатрии, астрологов, экстрасенсов, синергетиков, дианетиков и сайентологов, то в совокупности это составит до 90% взрослого населения страны. У детей примерно та же пропорция, и но и остальные 10% несовершеннолетних учитывать не стоит, поскольку этот текст далеко не сразу войдет в школьные и вузовские программы для изучения, да и известно, что то, что вошло в школьную программу, наизусть выучить еще могут, но читать, точно не будут. Таким образом, остается еще больше полумиллиона. Многовато.

Языковой барьер не сможет остановить всех шчырых беларусов. Некоторые будут читать из садомазохистских побуждений, кто-то из чувства здорового сволочизма, или в силу, профессионального интереса. Предположим, что остаются только читатели "Нашай нiвы", "Архэ" и фанаты "Дамавiкамерона". Все остальные по ту сторону. Итого, где-то 513 тысяч плюс-минус два. Это Вячерка и Дубавец. (Винцук, я с тобой лично поговорю, а Дубавец — как хочет. {*?})

Мат дело тонкое, тут важно не ошибиться в дозировке. Два чистых матерных слова и несколько эфемизмов — маловато. Можно, конечно, навалять сто хуев в панамку, но это не мотивировано с художественной стороны, да и обедняет восприятие номинотивно-синтагматических комплексов и экспрессивных глаголов. По самым скромным подсчетам, даже такая доза должна вытеснить на другую стороны баррикады половину из оставшихся.

Еще 100 тысяч будут добиты концептуальной феней, номинотивно-синтагматическими комплексами, длинной в три и более имен существительных подряд, не считая прилагательных, нагромождением придаточных предложений и деепричастных оборотов. Остается 156,5 тысяч.

Не проводя хотя бы пилотных замеров, трудно вычислить лишенных чувства юмора. Но, опираясь на органолептические данные и некоторый жизненный опыт, положим, что таковых будет не более 30 тысяч. Добавив к ним упоминавшихся в тексте/тесте персонажей, которые обладая чувством юмора по жизни, могут не одобрять его на свой счет, их родственников, друзей и поклонников, можем смело округлить оставшуюся цифирь до 120 тысяч.

До сих пор все было просто. Настоящая евгеника начинается только после сделанных вычитаний.

Итак, 120 тысяч прочтет текст, крякнет и скажет: "Да-а!", или скажет: "Э-э-э!". Число, сказавших такое, примерно совпадает с числом подписантов Хартии 97. А это меня не устраивает. Ну, на фиг мне, сами посудите, Бондаренко на моей стороне баррикады? Исключаем Бондаренко {*?}, все равно остается 119 тысяч 999 человек. Разница, как видите мизерная. Что есть Бондаренко, что нет его, прямо скажем, несущественно.

Или вот, товарищи по партии, братии, сказал бы я даже, вспоминая Сан-саныча Зиновьева{*?}. Эмпирическим путем полученная пропорция 12% направо, 88% налево, в данном случае вряд ли сработает. Да и устарела эта эмпирика, Карпенко умер, Гончар и Захаренко — неизвестно где, те, кто выжил, уже несколько раз успели пересмотреть свое отношение, в полном соответствии с колебанием партийной линии. Нет, ползучий эмпиризм тут не поможет, тут нужно идти спекулятивным путем, придется воспользоваться гипотетико-дедуктивным методом. Имеем силлогизм:

Большая посылка: ОГП — современная либерально-консервативная партия, с высоким интеллектуальным потенциалом.

Малая посылка: Текст — абсолютно либерально-консервативный, современным языком написанный, на высокий интеллектуальный уровень рассчитанный.

Вывод: На моей стороне баррикады должен выстроится весь личный состав ОГП минус Лебедько{*?}. (Ну, потому что он лидер партии/братии, значит должен вести братию за собой, а не за абстрактными идеями, это раз — упал, и потому, что он просто Лебедь-ко, это два — отжался.)

Да не тут-то было. Дефициентна здесь аристотелева силлогистика. Тут еще диалектика приплетается. С одной стороны тезис, с другой — антитезис, единство (не при медведе будь помянуто) и борьба, переход из отрицания в отрицание. Ох, не зря либерал Бажанов{*?} на огепешников марксистами обзывается, а либертарианец Романчук{*?}, так даже и кейнсианцами. Ну и любовь, конечно. Ну, не смог я добиться от Галины Юриной{*?} того, чего добился Костя Остенбакен, от польской красавицы Инги Зайонц, а от нее самой Александр Добровольский{*?}. Нет, не пойдет она на мою сторону баррикады. А сколько еще в ОГП дам, приятных во всех отношениях?

Как же быть-то с ОГП? А мы просто поступим. Те, кого убеждает железная логика моих аргументов, и кому плевать на то, что будет говорить княгиня Марья Алексевна — за мной, все конформисты — по ту сторону. (Пока, Александр А(О)льгертович и Людмила Николаевна! Ну, может быть — до встречи, на баррикадах, простите за банальность! {*?}) С учетом тех, кто прячет партийные билеты в исподнем белье, с учетом, любимого Богданкевичем{*?}, института сторонников партии, из всего личного состава останется человек 110-115. Точнее определить сложно, все-таки есть такое понятие партийная дисциплина. Общий итог: 119 тысяч 884 (или 889) человек. Еще чистить и чистить.

Возьмемся за нормальных прагматиков, ну тех, что деидеиологизированы. Все они пока еще толпятся здесь. По ту сторону нужно отправить тех из них, кто не умеет правильно оценивать баланс сил. Это просто. Те, кто думает, что Посохов{*?} все еще силен, что вертикаль располагает полнотой власти и свободой воли — марш на ту сторону. (Ну-ну, без суеты, соблюдайте порядок в шеренгах, подавите еще друг друга, вас все-таки тысяч пятьдесят, на глазок.) Вот, уже хорошо! Толпа все еще приличная, 69 тысяч с небольшим, но уже обозримая. Многие лица уже различимы, мы часто встречались на Проспекте, на площадях Бангалор и Парижской коммуны во время демонстраций и митингов, в баре "Помойка", на симпозиумах и семинарах, да и, мало ли где? Минск город маленький, и в провинции я бываю.

Но сейчас мы не на митинге. Среди нас еще особая разновидность — прагматики-циники. Они, конечно, знают цену сегодняшнему режиму, и не пойдут за Посоховым, не пойдут и за Заметалиным{*?} на ту сторону. И на Богдан-Стат и Шуш-кебичей им плевать. Сам был циником, знаю. Правда, это было в детстве. Так вот, их среди нас ровно половина. Всех их выгнать невозможно, в общем-то, они наши люди. Из них надо выгнать тоже половину, т.е. четверть из всех оставшихся. Делается это так, надо у них спросить: Ну что, засранцы, цените ли вы стеб сам по себе, или вы только любите эпатировать невинных обывателей? Тех, кто станет отвечать на этот вопрос и оправдываться, гоним в шею, независимо от содержания ответа. А остальные пусть остаются. Все равно эти падлы будут гулять по обе стороны баррикады, в случайном порядке. Нам ведь они важны не сами по себе, а для правильного подсчета. Вот и пусть работает вероятностный принцип. В каждый конкретный момент времени, ровно половина из них будет на моей стороне, а вторая на противоположной. Что мы имеем, а имеем мы уже 51 тысячу 750 человек, без учета случайных флуктуаций.

Дальше мы не можем полагаться на теорию вероятностей, мы не можем ждать милостей от природы, от хаоса и энтропии. 51 тысяча 750 человек — это именно то качество, да-да, я не оговорился, это именно то качество, которое происходит из количества, когда мы с полной уверенностью можем сказать, что из них, каждый человек нам дорог, каждый человек нам интересен. Это составляет 0,5175% от населения нашей страны(1). (Некоторое отклонение от значений последней переписи населения никого не должно смущать. Это объясняется тем, что люди мрут, и рождаются, и с этим ничего не поделаешь.) С этой цифры начинается индивидуальный отбор и тестирование. Работа тяжелая. Если бы нам удалось сократить численность на своей стороне баррикады до 20-25 тысяч человек, мы бы в этой стране горы свернули, реки бы вспять, и на Марсе бы яблони. Только мы, всего этого, делать, естественно, не будем, это не для нас. А что же мы будем делать? — читаю я искренний вопрос в глазах 0,5175% населения нашей средних размеров европейской страны. Эта искренность вызвана двумя причинами: с одной стороны, никто из 0,5175% не прошел еще индивидуального тестирования и собеседования со мной(2), а значит, не может быть уверен в том, что останется на этой стороне баррикады. Это, так сказать, корыстная причина, личный интерес. С другой стороны, причина бескорыстная, платонический интерес: а в самом деле, делать то чего?

— Не напрягайтесь. Во-первых, я сам напряжен, докричись, попробуй, до 51 тысячи 750 человек, не умеющих и, пока, не очень желающих, вести диалог. Во-вторых, диалогом-то мы и займемся. В-третьих, я вам, козлы, уже все сказал, слушать нужно было: начнем с исправления имен, как завещал великий дедушка Конфуций, вспомнили? Кто там бормочет в толпе: "за козла ответишь!"? Вали на ту сторону! Во, работка, блин! Отбирал, отбирал, а все равно! Ох, долго еще зерна — от плевел, козлов — от козлищ, котлеты — от мух, пока не придет время сказать: и увидел, что это хорошо. Но пока и так сойдет.

А не пора ли, думаю я сабе, уже и замахнуться. Не замахнуться ли нам коллеги, э-э, на Вильяма нашего, понимаете, э-э, Шекспира, т.е. на диалог, я хочу сказать, в рамках обязательств.

— Ты погоди замахиваться, говорят мне. Кто ты такой, чтоб замахиваться? Вон, даже среди нас, каждый 144-тый почти замахиваться готов, а на той стороне баррикады, таких замахивающихся, вообще, хоть пруд пруди. А полномочия ваши где? Самодеятельность дворовая, доморощенная. Почему это вы все решили, что уже и на Вильяма нашего вам можно замахиваться?

— А если не мы, то кто, — удивляюсь я? — Левоневский{*?}, что ли?

— А хоть бы и Левоневский, — говорят. — Если у тебя нет полномочий на замах, так, что ж ты Левоневскому отказываешь в праве замахиваться? Он, кстати, и покруче тебя будет. Так мало настоящих буйных, а без этого, какой же вожак? Вот он буйный, а ты нет, так ему и замахиваться, а ты сидел бы уж.

— Ну да, не буйный я, не спорю. Но я и не зову вас в даль светлую, я только про диалог хотел поговорить, обсудить тезисы, аргументы, чтоб сотрудничать, утверждать там, в выполнении, в преодолении и прочее. Дались вам эти буйные. Надо ж в рамках, можно даже в рамках обязательств, принятых в ОБСЕ, а буйным в рамках тесно. Буйные всегда за рамками.

— Так ты еще и соглашатель, оппортунист, и, опять же, демагог, а радикалом только прикидываешься. Мы ж, про буйных говоря, харизму имеем в виду, чтоб все по-научному, а это тоже рамки. Нам нужна полная победа демократии, окончательное утверждение демократических институтов, а какая же полная и окончательная победа без харизматического вожака? А разве ж в диалоге есть, где развернуться харизме? Нету где, потому диалог, диалогом, а полная и окончательная победа, это отдельно. Давай про победу демократии, слабо замахнуться на окончательное утверждение демократических институтов?

— Не слабо, — начинаю я заводиться. — И не думайте, я свой, буржуинский, и радикальный до ужаса, вот щас озверею, сразу увидите. Дураки вы ваще, — начинаю уже звереть. — Ведь, что есть окончательно утвердившиеся демократические институты? Это и есть, решение всех проблем и острых вопросов посредством диалога, а не мордобоем, силой, административным давлением, и, конечно, не харизматическим зомбированием. Недемократично это — харизма, и харизмой по мозгам, тоже недемократично.

— Не учи ученых, без тебя знаем, что такое демократические институты. Мы ж еще не слиняли с этой стороны баррикады, которую ты тут нагородил. А если и дальше будешь так себя вести, точно один останешься(3). Ведь, сам посуди, не хотят и не умеют те, диалог вести. Там-то, на той стороне баррикады, кто: Дети малые — раз, Баранкевич — два, молчаливое болото — три, а остальные — хамье и шулера. Дети не в счет, болото молчит, Баранкевича можно не слушать, а остальные-то, орут, издеваются, за людей нас не считают, сами оппозиционерами прикидываются. Вот Винникова{*?}, к примеру, ну разве не издевательство, все ее разоблачения? Так это еще мелочи. А Климов{*?} сидит, Богданкевича дубинкой огрели, до сих пор обидно. Фашисты они, правильно Шарецкий сказал. Не будем мы с ними диалог вести. Мы хотим людьми зваться и уважать себя хотим. Вот соберемся у Старикевича{*?} на Всебеларусском съезде и поговорим, как уважаемые люди, между собой.

— А я вам "один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь", — это я уже успокоился. —Жалко становится мне людей, хотящих людьми зваться, поскольку, раз хотят зваться — значит, сомневаются, что таковыми являются. Хотите быть людьми — будьте. Я же с вами по-людски.

— Ты-то да, а этот? Отморозки, вшивые блохи, адшчапенцы — обидно до слез. А народ безмолвствует. Как тут не засомневаешься в человеческом своем достоинстве. Мы ж не для себя, мы ж для народа стараемся, а он нам жабьи рожи корчит. Мы ведь видим себя глазами нашего народа. Вот если бы ты был народ, посмотрел бы ты на нас, и мы бы себя людьми увидели в твоих глазах. А уж, когда бы мы людьми себя почувствовали? О, тогда бы мы враз этому накостыляли, мы бы такие демократические институты бы утвердили! Мы бы тогда все обязательства выполнили, препятствия бы все подчистую устранили.

— Я вам и говорю, встаньте и идите. Это вы можете! Утверждайте, содействуйте в выполнении.

— Твоими бы устами … . Мы ж почему тебя тормознули, полномочия от тебя потребовали? Легко сказать — встань и иди. А кто ты такой, чтоб такое говорить? Не богохульствуй. Ты же не Он. Ты даже не народ. Не гони волну?

— А вам мало того, что Он сказал?

— Немало, но ведь не нам сказал, а Лазарю. Ну ладно, евреям сказал. А мы что, мы люди маленькие, и народ наш не богоизбранный.

— Теперь уже вы волну гоните. Это Он вАм! сказал. Уточнил же — нет, ни иудея, ни эллина. Он не к народу, а к каждому отдельно обращался. Сказал: Верите, так и содействуйте в утверждении, и содействуйте в выполнении. И не говорил Он, чтоб уповали вы на Пушкина там, или Левоневского, на харизматиков разных. А говорил Он, чтоб уповали только на Отца его и вашего. И говорил еще, что с Его помощью все у нас получится. Верители ли? Не мне, ясное дело, Ему-то вы верите?

— Видишь ли … .

— Вижу, вижу. Не верите.

— А как поверить-то в это? Мы прагматики, циники мы, сам же говорил. Мы ж смотрим вокруг, опыт накапливаем, руками все пощупать хотим, органолептически чтоб все. Вот эмпирика свидетельствует … .

— Да я не о том. Эмпирика тут совершенно не причем. Я уже рассказывал вам в другом месте про Беларусь и демократию в ней вопреки очевидности. Чтоб верить, не надо пальцы совать куда ни попадя. Я о том, что если хотите людьми зваться и быть ими, не смотритесь в глаза Лукашенко, неадекватно вы там отражаетесь. Химеры и монстры отравленного идеологией сознания там отражаются. Так, там вы отражаетесь, что вас мама родная не узнает. А уж действия ваши как отражаются — свиржения(4) и покушения, вот как отражаются ваши действия. Вы туда смотритесь и видите себя пачварами. Отсюда и терзания ваши, жалость к самим себе, и неверие.

Не врал Маркс, когда говорил, что Павел всматриваясь в Петра видит себя человеком, извратил только все чудовищно диалектически. Ведь Петр сначала в Его глазах стал человеком, потому и на мир смог смотреть по-человечески. Потом научил Он Петра улавливать человеков. Да, Петр, он если хотите, в каждом из нас способен усмотреть человека, на то он и Петр. И заглянуть бы каждому из 6 миллиардов в глаза Петру, и увидел бы каждый там человека, себя, то есть, увидел бы, настоящего, а не пачвару и химеру, как бы гордо она не звучала у некоторых пролетарских писателей. Вот куда смотреть надо. А Павел-то (Савл тогда еще) ослеп сначала, чтоб понять, что изначально слеп был. А поняв это — прозрел, посмотрел и увидел себя человеком. И так отличался этот человек от той, пачвары, что была изначально, что даже имя пришлось сменить, чтоб не путать человека, с тем, что только потенция человека. Но Павел никогда не заглядывал в Его глаза органолептически, так сказать, эмпирически. Он заглядывал в глаза Петра и еще, в Дамаске, в глаза Анании. Дальше уже в глаза Павла стремились заглянуть все живущие - 2 (или минус 11). Потому что в глазах Павла был уже свет Его глаз. И этим светом виден человек, виден по образу и подобию Его. Такой человек виден, который может, может содействовать утверждению и выполнению. А никакой другой не может. Особенно если уповает на другого человека, который никогда в человеческие глаза со светом Его не заглядывал, с целью увидеть себя человеком.

А вы говорите полномочия! Нет у меня полномочий, но в глаза-то друг другу мы можем заглянуть? Для чего, вы думаете, мы сгрудились по эту сторону баррикады? А для этого и сгрудились. Какого хрена вы на площадь Банголор таскаетесь? Луку скинуть? Размечтались, не так это делается. Я то думал, что вы ходите туда людей посмотреть и себя человеком показать? В глаза посмотреть, человек человеку. Вот это бы дело было. Тогда бы мы поняли, что нет среди нас Петра и Павла с полномочиями заглядывать в глаза 6 000000000. А вот вглядеться в глаза 0,5175% не от 6 миллиардов, но только от 10 миллионов — совсем другое дело. И я среди вас. И я, без полномочий и без харизмы, совсем не много на себя беру. Ведь должен же кто-то взять на себя простую функцию минимальной организации.

И тогда я буду внимательно ждать ответа. Потому, что от этого ответа многое зависит.

  1. Если будет ответ "Да!". Я скажу: — Отлично, видите, и без харизматиков можно обойтись. И пойду баобабы из баррикады выдергивать, заросла совсем. Она ж, после такого ответа, и не баррикада вовсе, а памятник демократии, ну почти как остатки Берлинской стены, ее в порядке содержать надо.
  2. Если будет ответ "…..!", задумчивое молчание, значит. Тогда я скажу: — Теперь я начну вам все по порядку рассказывать. Не потому, что я лучше всех знаю, что и как. Нет, я просто знаю, потому начну, а тот, кто знает лучше, подхватит и продолжит. И это будет сотрудничество в утверждении, хотя и издалека. Ну, что делать?
  3. Если будет ответ "Нет!" Тогда я ничего не скажу. Что на это скажешь? Это даже не повод напиться. Я просто напьюсь без повода. А похмелившись, начну все с начала. Итак: "Не пей! Поскольку с пьяных глаз ты можешь попасть не на свою сторону баррикады". А дальше по тексту.

 

  1. Запомним эту цифру. Она претендует на статус, которого не каждая цифирь достойна. Она стоит в ряду таких цифр как постоянная Планка, число π, число g, ноль по Кельвину, 40°, 36,6°, 7±2, и т.д. Пусть сумасшедшие думают, что в этот ряд может попасть пропорция золотого сечения, дерьмо это. Были претенденты и покруче, да не смогли удержаться на этом уровне. Помните фундаментальное число 3-62. Где теперь эти 3-62? Нету. Такие вещи нельзя принимать на веру. Если бы социология не была лженаукой, то все аксиометрические лаборатории мира бросились бы проверять и перепроверять эту цифру, этот коэффициент баррикады или постоянную Мацкевича. Но мало надежд на социологию. Я выяснял у своих приятелей, докторов, между прочим, и кандидатов этой самой социологии. Даже в момент наивысшего просветления сознания, после 4 и до 10 (магическое число 7±2), они столбняком замирали перед фундаментальностью, но и необъяснимостью этой постоянной. Присущая некоторым из них критичность мышления толкала их на всякое вольнодумство, типа округления коэффициента то до 0,5, то до 1%. Иногда дело доходило до откровенной ереси, вроде утверждения, что и среди оставшихся 99,4825% есть интересные нам люди, есть люди, которые могут быть нам дороги. Но это же эквивалентно любви коммунистов ко всему человечеству, или что человек это звучит гордо, то есть, любой человек это, по любому, гордо звучит. Ну не смешите меня! Видел я некоторых из этих человеков. Даже Тот, Кто учил Петра улавливать разных человеков, некоторых палками со двора гнал, и было за что. Даже сами коммунисты, уж на что закоренелые еретики и гуманисты, вынуждены признавать, что дорого им далеко не все человечество, а только прогрессивное. И что прогрессивное человечество обходится всему остальному с каждым годом все дороже, и дороже. В этом, кстати, корень парадокса гуманитарной помощи в рамках общего и специального гуманизма. Не буду вдаваться в теоретические тонкости, для нас важны нерешенные практические задачи из этой области. Например: Рассчитаете, как долго еще нам засирать родную Беларусь всеми способами, чтобы начать принимать гуманитарную помощь в неограниченных количествах и с чувством законной гордости, а не так как сейчас, стыдливо отгоняя фургоны с этой самой помощью от своих западных границ, специально разработанным для этой цели таможенным законодательством? Если известно, что мы делаем это со скоростью X% прироста ВНП в год, с Y кюри, и Z рентген на единицу площади, W тонн нитратов, рассредоточенных в рационе питания, Q гигабайт идеологического бреда, втюхиваемого в голову каждого беларуса в сутки? По расчетам официальных специалистов из вертикали нам осталось еще + 9,5 недель, если не вмешается фактор геомагнитных бурь, тогда сможем дотянуть до парламентских выборов. Оппозиционные же специалисты вообще в тупике. Одни говорят, что нам уже вообще ничего не осталось, поскольку расчеты дают цифру - 14 лет, один месяц и 14 дней, что на момент расчета соответствовало дате 26.04.86. Другие — оптимисты, называют дату 20.07.94. Такие расхождения вызваны упомянутым выше парадоксом. Особого внимания заслуживает точка зрения тех, кто утверждает, что нас уже вообще нет. Любая положительная величина в расчетах свидетельствовала бы о том, что мы еще живы, но отрицательная, если она превышает средне ожидаемую продолжительность жизни, свидетельствовала бы об обратном. Некоторые же расчеты упорно сходятся на цифре - 82 года, два месяца и 23 дня. Что заведомо больше средней продолжительности жизни, и соответствует дате 7.11.1917. Откуда же берется иллюзия, что мы все еще живы и можем принимать гуманитарную помощь в принципе, пусть и без чувства законной гордости? Объяснение этому можно найти, если внести в расчеты поправки на Брестский мир, Рижский договор и пакт Молотова-Риббентропа, тогда дата смерти беларусов приходится на 17.09.1939, или 61 год назад. Это несколько ниже средней продолжительности жизни, составляющей почти 62 года. С учетом постоянного сокращения этой самой продолжительности последние беларусы как раз протянут до парламентских выборов, выберут, як мае быць, и на вечный покой. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов импорт идей. Интоксикация идеями ВКЛ и БНР мертвого может на ноги поднять. Иммунитет только вот высок.
  2. Тест очень простой. Всего лишь несколько вопросов, которым можно придать анкетный вид, сделать их закрытыми, но в этом нет необходимости. Путь они, кроме собственно ответа "да —нет", еще вызывают ассоциации. Итак. 1. Предположим, что слово "белый" нагружено всякими смыслами, кроме прямого значения. Можно говорить о белых гвельфах, или о белополяках или белофинах, или наоборот краснолатышах. Если бы в 1918-20 годах, когда беларусы воевали по обе стороны фронта, одни беларусы высказывались бы о других, как правильно было бы сказать: "белобеларусы", или достаточно было бы просто "белорусы"? 2. Как правильно: "государство для человека" или "человек для государства"? 3. Как правильно: "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества" или "можно и нужно быть свободным, в том числе, и от общества"? 4. А можете ли Вы прочесть список кораблей до середины? Вот, собственно, и все. Собеседования по этим вопросам достаточно для определения, кто на какой стороне баррикады? С кем я могу принципиально договориться, а кто со мной и разговаривать не станет?
  3. Тут дело такое. Я же не все выбалтываю, что со мной происходит, хотя грешен, конечно. Натура такая лирическая, душа настежь открыта. Пока меня вяло поругивают, свои трудности объясняют, отзывает меня в сторонку Светлана Крупник{*?} и говорит: "Кажется, ты уже резину тянешь". Не спрашивает, вовсе, а утверждает. Я мычу в ответ, что-то нечленораздельное, понимаю, ведь, что она, где-то, права, но куда клонит, фиг его знает? "Я, — продолжает, — никогда не была любительницей изящной словесности, а уж после того, чему ты нас учил ссылаясь на Платона, что поэзия занятие малодостойное, так и вовсе". Издалека начинает, ничего хорошего мне это не сулит, не нравится ей моя поэзия, понимаешь! Поэтому перебиваю и говорю: "Платон, конечно, мне друг, но с ним можно и нужно спорить, в том числе и о поэзии, не фининспектор же он, какой-нибудь. Как не повезло Маяковскому, и как повезло мне. Я могу спорить о поэзии не только с Платоном, но с бывшим ведущим аналитиком Минобра, и будущим … . " Бум-с. Плюха. Это я по голове получил. "Все-все, о твоем будущем ни слова. Так мы о поэзии … ." Теперь уже она меня перебивает: "Мы, о том, что ты дурью маешься, а не о поэзии." Обидно, безапелляционно так, помните, как в рекламе: "ЭтО — плакаАт!". Она всегда, так, она это умеет. Но и я ж, не тот дебил из ролика, у меня челюсть в таких ситуациях не отвисает. Я говорю: "Сама ты … ." А она: "Схему давай! Нормальные люди уже устали от твоих финтифлюшек вокруг содержания. А чайникам, только инвективы твои и интересны, остального они все равно не поймут, воспитАтель, Песталоцци!" Слышите интонацию, как она? "Некогда мне, меня люди ждут, — это я уклоняюсь от разговора, права ведь, очевидно, — я тебе после объясню, когда здесь совсем мало народу останется." И возвращаюсь, чтоб ничего не пропустить. А зачем? Нет бы, взять Светлану, да пойти к Киму{*?}. Эх!
  4. Убедительная просьба к корректорам. Оставьте "свиржения", это не я, это Войнович. Этим словом я цепляю контекст Войновича, в котором это только и поддается осмыслению. Это вам не Кафка. У Войновича есть место нормальным людям. И не я, и не Войнович не виноваты, что Чонкин в этом контексте самый нормальный человек. А если исправите, то будет как всегда, т.е. по-постмодернистски, когда люди забыли происхождение слов. Вот однажды был случай. Я предпослал своей статье эпиграф из Бродского. А там упоминается "перевернутый Верзувий". Корректор в солидном московском журнале "Бизнес и политика" поправил на Везувий. Сразу видно, античную географию знает, и историю, наверно, а Бродского подзабыл слегка. Бывает. Потому и напоминаю: свиржения и покушения он видит, как героиня из упомянутого контекста.

Гл.5. Талифа куми



Используются технологии uCoz