Worvik – Главная страница

Гл.1. Все относительно

Гл.2. Время возводить баррикады, время разбирать баррикады

Гл.3. Шифровка от стамбульского султана беларусским казакам без головы

Гл.4. Баррикада, о которую разбиваются сердца

Гл.5. Талифа куми

Гл.6. Рефлексивная увертюра

Гл.7. И стал свет

Прил.1. Это вы сможете

Прил.2. Принципиальные тезисы

Прил.3. Пьеса

Прил.4. Кто есть кто?

Прил.5. Орден Имени

Прил.6. 13 принципов

Обсудим?

В.Мацкевич

Вызывающее молчание

 

Приложение№3

Трилогия: Трагикомедия "Диалог общественно-политических сил"; Нравоучительная притча "Переговоры"; Роман воспитания "Учредительное собрание". (Две последних существуют только в черновиках.) К трилогии примыкает, также, поэма "Про яйца".

Диалог общественно-политических сил

"О конституционных противоречиях"

(Пифоманс в жанре аттической трагедии

с элементами буффонады, клоунады и легкой невротики)

Действующие лица

Исполнители

Хор.

Исторические тенденции, действующие в современном мире.

Народ Беларуси.

Народ Беларуси.

Призрак Народа Беларуси.

Гражданин Лукашенко, государственные СМИ..

Беларусская власть

И.о. президента Республики Беларусь гражданин Лукашенко.

Тень Беларусской власти.

Национальное собрание, правительство, конституционный суд.

Альтер эго Беларусской власти.

Заметалин и заслуженные артисты погорелого театра (империи).

Оппозиция Беларусской власти.

Оппозиционные партии и люди, по независящим от них причинам, называющиеся лидерами Оппозиции.

НПО.

Бобчинский и Добчинский.

ОБСЕ.

Х.Г.Вик, А.Северин.

Деус екс из машины.

Строев, Селезнев, Черномырдин.

Автор.

Автор

Альтер эго Автора

Скептицизм, как направление мысли Автора.

Друзья и собутыльники Автора

Соответственно, друзья и собутыльники.

А также: главы государств ОБСЕ; Быков и другие эмигранты; сумасшедшие; журналисты; и прочие зеваки.

Виртуальные персонажи в воображении Автора.

Осветитель — сцены в прологе и первом действии, — зрительного зала во втором..

В прологе и первом действии — осветитель, во втором — исполнителя ищут и не могут пока найти.

Все действующие лица участвуют в Хоре, но не соблюдают никакой дисциплины, бадзяюцца па сцене без усялякай мэты, абыякавыя да жыцця i да таго, што гавораць дзеючыя асобы, увогуле, да таго што адбываецца, нават з iмi. Могут бормотать про себя и в слух всякий бред, если этот бред становится значимым для развития событий, Хор объявляет смену акта. Действие происходит в самых разных местах, декорации при этом не меняются, только Хор объясняет, где и что происходит. Персонажи одеты в стиле унисекс, так что без объяснений Хора не пытайтесь понять, кто тут Бобчинский, а кто Добчинский.

В диалогах участвуют не более двух действующих лиц одновременно. Если третий откроет рот, попробуйте заткнуть его. Правда, из этого ничего не получится, он все равно вас в упор не видит. При этом все играют на публику. Это основное движущее противоречие разворачивающегося действия, основная его негативная характеристика. Объясняется это климатическими условиями страны и градусом широты ее расположения на глобусе. Аттический театр был расположен под открытым небом и актеры могли видеть публику, в Беларуси же театр располагают в закрытых помещениях и прибегают к искусственному освещению. Прожектора и софиты слепят актеров, поэтому, вместо глаз зрителей они видят только зияющую пустоту. Клакеры бессильны исправить такое положение вещей, ваши аплодисменты и гнилые помидоры, принимаются актерами за плод собственного воображения, что в общем, похоже на правду.

Любое сходство с реальными людьми есть кажимость, даже Автор сам на себя не похож. И это главная позитивная характеристика всего происходящего. Объяснения этому вы в самой пьесе не найдете, смотрите либо статью А.Бабайцева "Интеллектуальная экология" либо поэму "Про яйца".

Некоторые, даже главные действующие лица, это роли без слов: Народ Беларуси, Тень Беларусской власти, Друзья и собутыльники Автора, Сумасшедшие. Последние не сходят со сцены на протяжении всего действия, иногда прячась в Хоре, иногда маскируясь под других действующих лиц. Поэтому нет нужды приглашать специальных актеров для исполнения этой роли. Отсюда мораль всей пьесы — в таком бардаке каждый может сбрендить. Единственное спасение от этого — играть свою роль как следует.

Пролог

Хор.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дурном кордебалете,

что омрачал историю страны несчастной, лежащей в центре континента.

Страна была столь юной, что вожди решили — любую волю их исполнит

народ ее наивный. Судьбой страны они вершили по своим желаньям,

произволу, и думали, что вечно так и будет. Но рок свои внес коррективы

скоро. Народ тот был не столь наивным, как думали вожди в начале.

Столетья тягостных лишений он перенес, и вынес, из столетий этих,

столь дивную ментальность и живучесть, что выше и сильнее

стал вождей велеречивых и демагогов, идеологов советских.

И цезием, и дустом, и марксизмом народ травили. Флаги, гербы сдирали,

по живому телу рисовали дурацкую символику. Язык! О про язык —

тут разговор особый. Короли и папы, цари и царские клевреты

народ тот языка лишить пытались. Народ молчал, молчал же на трасянке.

И вдруг заговорил. Заговорив же, испугался своей трасянки и того,

что на трасянке говорилось, и сказано могло быть в принципе. Однако,

заговорив уже не замолкал. Сказав лишь слово, этим словом было

название страны, он речь свою продолжил. "О, Беларусь. Чиста твоя дорога.

Бела твоя судьба как полотно, лишь крови полосой прочерчено оно."

И это полотно с кровавым следом он поднял и пошел. Куда пошел, зачем?

Посмотрим.

— Не будем настаивать на том, что все началось именно в этот день 22 августа 1991 года. Но надо же с чего-то начать. Этот день наступил одновременно на одной шестой части суши, а отдельно закончился в маленькой европейской стране, и ряде других стран. Мы вам покажем, что происходит в маленькой стране в центре Европы.

Первый лидер Оппозиции.

Хор.

Первый лидер Оппозиции.

Хор.

Первый лидер Оппозиции.

(По сцене шастают еще несколько лидеров Оппозиции, бормоча себе: "Размечтался! Он это! Ты декабря 1991 года дождись, тогда узнаешь кто это?". И так далее.)

Хор.

Действие первое

(В котором закручивается интрига всей трагикомедии)

Хор.

Сцена первая

(На сцене Альтер эго Беларусской Власти — АБВ, и Призрак Народа Беларуси — ПНБ)

Альтер эго Беларусской Власти.

Призрак народа Беларуси.

АБВ.

ПНБ.

АБВ.

ПНБ.

АБВ.

— А там у всех один набор болезней: Алкоголизм, склероз и учетверение личности. Короче, не

твоя это забота. Ты референдум проводи, сам себя спроси, хочешь ли остаться на второй срок? Хочешь ли в Кремль? И все такое.

ПНБ.

АБВ.

(АБВ и ПНБ растворяются в Хоре. На сцене две другие фигуры.)

Сцена вторая

(На сцене 3 и 4 лидеры Оппозиции)

Хор.

3 лидер

4 лидер.

3 лидер.

4 лидер.

3 лидер.

Сцена третья

(Ноябрь 1996 года. Число, то ли 7, то ли 24. Погода соответственно — октябрьская. На сцене все действующие лица, гвалт и шум. Рабочий тащит пулемет, сейчас он вступит в какое-нибудь очередное гавно. Все остальные поступают аналогичным образом.)

Хор.

Деус екс.

Хор.

Сцена четвертая

(На сцене Автор делает вид, что разговаривает с публикой в зрительном зале, а на самом деле со своим Альтер эго)

Автор.

Альтер эго Автора.

Автор.

Альтер эго Автора.

Автор.

Альтер эго Автора.

Автор.

— Значит, не пришло еще время?

Альтер эго Автора.

Автор.

Альтер эго Автора.

(Тут Автор пошел сочинять Хартию 97, с чем и прокололся, поскольку … . Да ясно же, в силу выше сказанного.)

Сцена пятая

(На сцене ОБСЕ и Главы соответствующих государств)

Хор.

ОБСЕ (Обращается к своим Главам).

Главы ОБСЕ.

ОБСЕ.

БВ (Очень громко, но слышит только Вик, остальные исполняют роль по сценарию и этого хулиганства не замечают).

Главы ОБСЕ (Громко)

Хор.

Действие второе

(Все по прежнему, но так дальше жить нельзя)

Пролог ко второму действию

Хор.

Неумолимый рок! Сон разума плодит пачвар в больших объемах.

Кассандра бредит о несчастной Трое и с Вильней путает ее. Пророка нет.

Да и кому он нужен? В стране, где список кораблей прочесть до середины

способен далеко не каждый, а может и, вообще, никто. В стране, где

зубры пережили нашествье ледников, и холокост, и дикую охоту

— остановилось время. Эней покинув этот край не заложил бы Рима.

Но и Эдип бы с Лаем не сразился. И Иеремия по нем не плачет. Нет худа,

нет добра.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Хор.

Автор.

Сцена первая

(Темно. На сцене Автор и больше никого, но и Автора не видно. Он по очереди вызывает действующих лиц и раздает инструкции. Исполнители все разбегаются. Театр объявляет конкурс на замещение вакантных мест исполнителей главных ролей.)

Хор (Звук слышен, но непонятно откуда он исходит).

И стал свет

Эпилог

(И тьма не объяла его.)

Конец

 

Worvik – Главная страница

Вызывающее молчание





Используются технологии uCoz