Worvik – Главная страница

Гл.1. Все относительно

Гл.2. Время возводить баррикады, время разбирать баррикады

Гл.3. Шифровка от стамбульского султана беларусским казакам без головы

Гл.4. Баррикада, о которую разбиваются сердца

Гл.5. Талифа куми

Гл.6. Рефлексивная увертюра

Гл.7. И стал свет

Прил.1. Это вы сможете

Прил.2. Принципиальные тезисы

Прил.3. Пьеса

Прил.4. Кто есть кто?

Прил.5. Орден Имени

Прил.6. 13 принципов

Обсудим?

В.Мацкевич

Вызывающее молчание (1)

 

Глава 1. Все относительно

2.Время возводить баррикады и время разбирать баррикады

Что толку повторять, что когда слова утрачивают свое значение, народ теряет свою свободу, когда слова уже утратили свое значение? После очередного непарламентского выражения, одна из участниц "диалога" сказала мне, что она понимает меня и мою мысль, но она ценит в себе женскую деликатность, которая заставляет ее внутренне противиться таким выражениям. Как это здорово, что сохраняется в женщинах такая способность. Пока она сохраняется, можно надеяться, что красота когда-нибудь спасет мир. Жалок мирок, в котором возмущение безобразному стало уделом выродков, где такая способность числится эстетством дураков. Я тоже выродок. Безобразное меня возмущает, а возмущение заставляет действовать. Я считаю безобразным, когда на клетке слона написано "буйвол". Наблюдая такое безобразие, я стремлюсь стереть неправильное слово и назвать вещи своими именами. На клетке слона должно быть написано "слон".

Мне говорят, что я дурак, что я не понимаю юмора. Я действительно не вижу юмора в том, что Баранкевич "патриот". Генерал Баранкевич точно не буйвол, но если бы его партия называлась не патриотической, а буйволиной, я мог бы допустить присутствие в этом юмора, хоть и заведомо мне непонятного. Но то, что зарегистрированная в суверенной Беларуси "Патриотическая партия" ничего общего не имеет с беларусским патриотизмом — очевидно. Я, так же, как упомянутая мною дама, ценю в себе способность возмущаться такому безобразию. Мне глубоко противны убеждения генерала Баранкевича (не буду продолжать цитирование Вольтера, которого Баранкевич все равно не читал, это вам не "мочить в сортире", тем более, что никто не препятствует генералу публично оскорблять дипломатов и целый народ, как беларусский, так и немецкий), но он имеет право быть империалистом, так пусть он так и называется. Я демократ, господин Баранкевич (да — да, не товарищ же Вы мне), а не "так называемый, демократ". Но Вы то точно, так называемый патриот. А без "так называемого" Вы просто "великодержавный шовинист", кажется, так называли в Вашей, ушедшей в историю империи, тех, кто с пренебрежением относится к патриотическим и национальным чувствам других, в нашем случае к патриотическим чувствам беларусов.

Для нечитавших Конфуция генералов приведу другое высказывание древнего философа. С чего начинать реформы? — спросили Конфуция. С исправления имен — был ответ. Боже! Как я устал заниматься этим исправлением в стране (которая видится некоторым скорее как исправительное учреждение для таких выродков, как я (1)), где все называется не своими именами, все "так называемое", все в переносном смысле, все ненастоящее. Демократия, социализм, рынок, деньги, союз, республика, гражданское общество. Экономический подъем, обеспеченный Министерством изобилия, конфронтация со всеми странами на родном континенте, достигнутая усилиями Министерства мира, исчезновения людей, что безусловно находится в компетенции Министерства любви, демагогия телеведущих, служащих по Министерству правды. О чем ни зайдет речь, все понимается не то чтобы превратно, но совершенно неправильно.

Вот, скажем, диалог. Цените ли вы диалог, так как ценю его я? Я просто жить не могу без диалога. Но, что это за диалог, когда все говорят, и никто никого не слушает? Это называется базар. Вы скажете, что это неправда, что мне так только кажется. Я даже соглашусь, что это неправда, это только пол правды. В чем же состоит вторая половина правды? Я сейчас объясню, и тот, кто скажет, что это не так, пусть идет ко всем чертям. А вторая половина правды (причем, именно половина правды, а не вторая сторона, поскольку правда сама представляет собой одну сторону вещей, например, аверс, а реверсом является вранье) состоит в том, что в диалоге есть всегда две стороны (и иначе быть не может, диалог от слова два плюс логос, т.е., диалог это разговор двоих). Если одна сторона говорит А, а другая В, это есть диалог. Если одна сторона говорит А, а другая тоже А, то это уже дуэт. Слаженный дуэт бывает красивым, но все же это не диалог. Ну а если одно и тоже А тянут больше сотни голосов, то это уже хор. Согласен, любое В-еканье в хоре звучит диссонансом, И всех В-екающих гнать надо из хора каленым железом. Смешно мне слышать про диалог общественно-политических сил в Беларуси. А хор этот нестройный певцов бессловесных слушать противно, сумбур вместо музыки.

Когда Х.Г.Вика спросили, что он думает о заседании 30 мая, он в силу нордического характера, грязно выругался, сказав, что шоу это шоу, а разговариваем мы в другом месте. Поздравляю Вас, господин соврамши. Это не шоу, это то, чего вы хотели. Ладно, мы беларусы з братняю Руссю жили без всякой аналитики и еще сто лет проживем, за любое дело беремся не подумавши. Вы-то, немцы, понимаете, что дурют вашего брата, и всю нашу братию. Что все ваши декларации, резолюции … : а) либо не понимаются; б) либо понимаются превратно; в) либо понимаются нарочито наоборот; г) либо правильно понимаются, но цинично извращаются. Хотели — получите.

Специально для господина Вика анекдот, содержащий в себе квинтессенцию внешней политики Беларуси и ее ближайшего стратегического союзника. Следите за знаками препинания. Абрамович (2) назвал Рабиновича сволочью. Община не то чтобы сильно возмущена, но Рабинович главный спонсор синагоги! Поэтому лучшие люди общины просят Абрамовича публично извиниться. Абрамович долго и вяло ломается, но на конкретную формулировку вынужден согласится. Вы таки настаиваете? Чтобы я произнес публично только слова: "Рабинович не сволочь! Извиняюсь". Община согласилась, что достаточно только этих слов. Получите. Суббота, общее собрание, Абрамович поставленным голосом произносит: "Рабинович не сволочь? Извиняюсь!?"

Кто о чем, а мы о диалоге. Вот только кого с кем? Кое-кто думал, что это будет диалог, кой-кого, кое с кем. А этот кое-кто, большой и важный, а потому всенародный, предлагает — а не поговорить ли вам, для начала, с моим младшим братом, патриотом из патриотов, господином Баранкевичем. А я пока воспарю над схваткой, и вы все увидите какой я выдающийся центрист.

— Не надо нас учить банальной эрудиции, — скажут гордые немцы и прочие румыны — нас тоже не в брюссельской капусте мама нашла, что ж мы сами не видим, как передергиваются карты.

— Очень надо мне вас учить (хоть с брюссельской капустой, это еще как посмотреть?), если я и начал бы кого-то учить, то не вас. Просто лицо вашего Вика на глаза мне попалось, когда я слушал по БТ солиста Баранкевича, задававшего тон хору 30 мая. Да и карты в крапленой колоде передергиваются, хоть и у вас на глазах, проигрываете-то не вы, и не вас будут хлестать этой колодой по носу.

Когда-то, так же передергивал карты Горбачев, только его все считали симпатичным парнем, и любовались тем, как он ловко передергивает. Дирижируя хором, он тоже отдавал сольные партии "правильным" голосам, чтобы: а) выглядеть на фоне хора центристом из центристов; б) создать иллюзию, что все советское общество по одну сторону баррикад. Ну, мыслимое ли это дело, чтобы и баррикада была, и все столпились бы по одну сторону от нее? Нет уж, если возвели баррикаду в первом акте, ждите, что получите булыжником из-за нее во втором, или пулю в конце комедии. Спросите меня, в чем разгадка этого шулерства? Я отвечу. Вас провоцируют на балканизацию "конституционных противоречий" в беларусском обществе, чтобы легче было сгрудить все общество по одну сторону баррикады, колючей проволоки, железного занавеса — дело вкуса, а точнее, укороченной памяти. И не вешайте мне маасстрихтские спагетти на уши, что вас не в брюссельской капусте нашли. До Косова я тоже думал, что вы не лыком шиты, и не пальцем деланы. Но Милошевич блефавал, а вы ему карты скинули, и получили "консолидацию" всей сербской нации, за исключением нескольких атшчапенцав. Потом вы извлекли уроки, и на воду дуете, вы уже знаете, что любой ваш ход плохой.. (Интересно, бывает ли цугцванг в картах? Если нет, то меня слегка понесло в части аналогий и метафор. Впрочем, плевать. До этого места все равно никто не дочитает.)

Теперь вы боитесь, что, как только определитесь относительно баррикады, все беларусы окажутся против вас, на одной стороне с Лукашенко и с Баранкевичем. Они тоже так думают, хоть их то, точно не в капусте нашли, а принесла их на нашу голову наша отечественная птушка. А еще они думают, что заставят вас занять потустороннюю позицию у баррикады, и никуда вы не денетесь. И думают они так, потому что это совпадает (по их мнению) с желанием беларусской оппозиции, страшнее и могущественнее которой, они ничего себе представить не могут. Не верите? Тогда спросите у Лукашенко, почему он берет с собой на охоту собаку и ружье? Самое смешное, что про Лукашенко, тоже самое думает оппозиция, только ружья она боится еще больше чем зайцев, а точнее уток.

Как вы все похожи. Пора заканчивать, не то еще пара пассажей, и я без тени иронии буду думать, что я самый умный в этой стране и ближайших окрестностях, не считая нескольких своих собутыльников.

Вывод без длинных обоснований, поскольку все уже и так ясно. Диалог в Беларуси образца 1996-2000 годов может вестись только через баррикаду, которая разделяет все общество. А предметом диалога может быть только замена баррикады круглым столом, что во всех отношениях удобнее и эстетичнее.

Кто не видит этой баррикады, у того нет головы, сердца и прочего ливера. А кто не хочет получить булыжником в лоб во втором акте затянувшегося столпотворения "по одну сторону баррикад", должен способствовать разбору баррикады не позднее конца первого акта. Это, конечно, метафора, но не для красоты слога, а чтоб схема была понятнее. Дальше схемой и займемся, но сначала внимательно прочитаем пункт 22 стамбульской декларации.

 

 

 

  1. Тут все не так просто. Одиночество не есть временное состояние, я не знаю, что это такое, но это похоже на призвание. Многие люди одиноки, в одиночестве занимаются каким ни будь делом, увлекаются и не замечают, что где-то есть другие, такие же выродки, ну почти такие же. Они могут заниматься похожим делом, не сговариваясь. Но им не нужен колхоз или артель, чтобы заниматься этим делом. Есть вещи, которые нельзя сделать одному, есть и такие, которые нельзя делать даже вдвоем, а уж, тем более, колхозом. Вот, скажем, кино. Колхозное по природе своей искусство, коллективное творчество, индустриальное производство. Но попробуйте собрать сотню лучших режиссеров и сделать с ними одно кино. Ничего не получится. Сто кино они сделают, но одно вместе — нет. Как девять беременных женщин не выносят одного ребенка за месяц, но за девять могут выносить девятерых. Как в полиандрическом браке, сколько бы мужчин не осеменяли женщину, родит она только от одного, даже если родит двойню или больше. Опять же, природа несимметрична, в полигамном браке все по другому. В общем все не просто. Так вот, совсем недавно в нашей стране произошло незаметное, но важное событие. Создан Орден Имени. Не в смысле имени кого-то там, монаха Бертольда Шварца, скажем, или пламенного борца революции товарища Пулихова. Нет. Просто — Имени. И не партия, союз, ОО, ЧП или ООО, а именно Орден. Т.е., непосвященному этого не понять, как не понять про орден бани, или подвязки. Это нечто с элементами и атрибутами тайного общества, масонской ложи, розенкройцерства и тамплиерства. У Ордена Имени есть экзотерический статут, я его даже приведу фрагментарно, а эзотерическое прочтение этого статута дано только кавалерам Ордена. Естественно, что кавалеры Ордена принимают на себя всяческие обязательства, обеты, там, самоограничения. Не чужды они и мистики, и пижонской ритуальности, но не без пофигизма и самоиронии. Они не совершают поломничества в страну Востока, но делают вылазки и набеги туда. Они не переселяются в Касталию, но игре в бисер придаются с самозабвенно. В общем, Орден, он и есть Орден. У Ордена Имени были и есть предшественники и даже классики. Вот, например, классическим трудом признается "Интеллектуальная экология" Алексея Бабайцева. Или вот, интереснейшая работа Петра Садовского "Агульная культура й культура мовы". Заслуживают внимания статьи Грицанова в "Белорусской газете", Вежновца и Скуратовича в "Белорусском рынке". Опять же словари, "Новейший философский", а еще раньше словарь, выше упомянутого, Бабайцева, инициированный когда-то Пальчевским и Фридманом. Да и у многих других авторов, время от времени, встречается стихийное отправление обрядов Ордена. Скуратович и Абушенко давно служат идеалам Ордена как бродячие дервиши, исправляя Имена посредством приколов и насмешек. Орден Имени взвалил на себя бремя ответственности за Имена, он занимается их исправлением. Пока стихийная деятельность подвижников, рыцарей Имени и магистров Номинации еще не полностью упорядочена и артифицирована, но в планах Ордена создание Инквизиции Имени. Всему свое время. Будет еще и "Молот на квазиимена", впереди борьба между течениями Конфуция, Бурдье, а может и Лосева. Все только начинается.
  2. Что забавно. Это же собственно беларусская ситуация. Не знаю, есть ли в соседней стране реальные люди с фамилией анекдотического персонажа Киндзюлиса, но в Беларуси Абрамовичей и Рабиновичей полно, в том числе и среди моих знакомых. Вот читает один из них полуфабрикат текста и говорит: "О, и я тут упомянут!" Да, нет, — объясняю я ему. Это анекдот. Все персонажи в тексте имеют реальных прототипов, но не в этом же месте. Здесь-то, как раз, речь идет о вымышленных типах, не принимаю же я анекдоты про Вовочку на свой счет, теперь же достоверно выяснено, что они писались с другого В.В. И поймал себя на воспоминании, что "аналогичный случай имел место в нашей деревне", а именно, с другим Абрамовичем, когда тот служил во главе Центризбиркома в конце 1995 года. Заканчивается второй тур довыборов в ВС№13. Ночь, избирательные участки только-только закрылись, и начался подсчет голосов. Рассказывает, значит, Александр Абрамович о ходе голосования на пресс-конференции. что все, значит, в порядке, в рамках, соответственно, закона, и все такое. Но рассказывает этот так, что интонации один к одному воспроизводят: "Рабинович не сволочь? Извиняюсь?!" Ну, там, естественно, не Рабинович упоминался, но интонации — точно такие. И, что вы думаете? Трюк полностью удался. Журналистам Абрамович очень понравился и на повышение пошел после этого. Тонкое дело.

 

Шифровка от стамбульского султана беларусским казакам без головы. Глава 3



Используются технологии uCoz